Выберите язык: en
Интерпластика - международная специализированная выставка пластмасс и каучуков
До выставки  
     

Международная индустрия пластмасс и каучука: доверие к российскому рынку не утрачено

Московская выставка ИНТЕРПЛАСТИКА 2009 превзошла ожидания экспонентов

Очевидно, что последствия мирового финансово- экономического кризиса все более явно проявляются на российском рынке, прогнозы конъюнктурного развития можно охарактеризовать как сдержанные.
Тем не менее, в долгосрочной перспективе индустрию пластмасс и каучуков ожидает позитивное будущее, поскольку инвестиционный потенциал России, равно как и близлежащих стран, далеко не исчерпан. Основное давление легло на плечи российской индустрии потребительских товаров и упаковочной промышленности, ведь во времена постоянно дорожающего импорта появляется возможность укрепить свои позиции в конкурентной среде. И даже не смотря на сложности с получением кредитных средств для краткосрочного финансирования инвестиционных проектов, многочисленные предприятия стремятся извлечь преимущества из создавшейся ситуации, своевременно получая информацию об инновационных технологиях и налаживая новые бизнес- контакты. Это означает, что решения будут немедленно реализованы, как только актуальная турбулентность мировых рынков ослабнет.

Именно этот уверенный настрой наложил отпечаток на атмосферу выставки ИНТЕРПЛАСТИКА 2009- ведущей специализированной международной выставки пластмасс и каучука в Восточной Европе. Положительный резонанс посетителей – профессионалов превзошел ожидания экспонентов, которые остались довольны множеством интересных контактов и конкретных переговоров с посетителями на протяжении четырех выставочных дней – с 27 по 30 января. Интерес посетителей был прикован, прежде всего, к новым технологиям и системным решениям. Многие из них были прекрасно информированы о международном ассортименте, подготовив в преддверии выставки ИНТЕРПЛАСТИКА  конкретные запросы.

В общей сложности 20,5 тысяч посетителей- специалистов из самых разных уголков Российской Федерации и многочисленных соседних государств приехали с целью ознакомиться с экспозицией ИНТЕРПЛАСТИКА, а так же параллельно проводимой выставки упаковочных технологий УПАКОВКА/ УПАК ИТАЛИЯ. Около 900 экспонентов представили вниманию профессионалов широчайший ассортимент продукции на общей выставочной площади 19 тыс. кв.м (нетто). «Тем самым, хотя общее количество посетителей и было меньше уровня прошлого года, однако при учете исключительно тяжелой общеэкономической ситуации, мы остались очень довольны результатами мероприятия в целом»- подводит итоги Вернер М. Дорншайд, председатель Совета Директоров компании Мессе Дюссельдорф ГмбХ. «В первую очередь потому, что наши экспоненты были приятно удивлены выставочными контактами и результатами переговоров. Этот факт еще раз доказывает, что международные выставки  открывают огромные шансы на успех на международном рынке. ИНТЕРПЛАСТИКА признана в качестве центрального информационного форума России в кругах производителей, а так же заказчиков отрасли.»

Уже в 12-й раз выставка была проведена на территории Центрального Выставочного Комплекса Экспоцентр на Красной Пресне, в качестве  организатора выступила компания Мессе Дюссельдорф ГмбХ (Германия), а так же ООО Мессе Дюссельдорф Москва. Ассортимент своих товаров и услуг представят машиностроительные предприятия, производители сырья и материалов; продукции из пластмасс и каучука, а так же логистические и сервисные компании. Выставка проводилась при поддержке официальных делегаций Китая, Германии, Франции, Италии, Австрии, Португалии и Турции. При этом самую большую коллективную экспозицию представили Германия, объединившая стенды 149 экспонентов, Россия, где количество участников составило 147 компаний, а так же Италия, чья экспозиция была сформирована стендами 102 компаний. Благодаря широкому международному представительству- ведь в выставке  были представлены экспоненты из 30 стран– у посетителей- профессионалов появилась уникальная возможность получить максимально полный обзор инновационных разработок со всего мира, и, в частности с предложениями, рассчитанными специально для российского рынка и с учетом его специфики. Экспоненты, в свою очередь, смогли воспользоваться представившимся шансом, в непосредственном диалоге с российскими заказчиками ознакомиться с потребностями рынка и перспективами его развития.

Для немецких производителей Россия, как и прежде, остается одним из важнейших рынков сбыта с, несомненно, интересными перспективами. Ведь прежде всего немецкие поставщики оборудования для производства пластмасс и резины за последние годы значительно увеличили свою долю рынке России, поскольку именно Германия является ведущим поставщиком в этом сегменте, оставив позади Италию и Китай. Бернд Нётель, представитель отраслевого объединения оборудования для производства пластмасс и резины в рамках Союза Немецких машиностроителей VDMA, подчеркивает уверенность немецких производителей в перспективности российского рынка: «Даже не смотря на некую стагнацию бизнеса, наблюдающуюся сегодня на рынке, в долгосрочной перспективе мы, несомненно, можем рассчитывать на дальнейшее увеличение показателей немецкого экспорта в Россию. Для нас Россия является третьим по величине рынком сбыта; ведь совокупная экспортная стоимость поставленного немецкими производителями оборудования для индустрии пластмасс и резины за три первых квартала  2008 года составила 192 млн. евро. Эта цифра лишь незначительно уступает аналогичному  показателю за подобный период 2007 года. И не смотря на то, что мы вряд ли можем рассчитывать на достижение таких результатов в 2009 году, однако в рамках отраслевого смотра ИНТЕРПЛАСТИКА немецкие производители, с первого выставочного дня отмечали удивительно высокий спрос.» То же самое можно сказать об инвестиционных проектах любого размера и масштаба. При этом в России все большие обороты набирает тенденция, которая уже отмечается и в других странах: клиент ожидает комплексных решений, т.е. рассчитывает на предложение всех производственных систем «из одних рук». И это ведет к тому, что производители все чаще начинают кооперировать друг с другом.»

Марио Маггиани, заместитель генерального директора итальянского объединения машиностроителей Assocomaplast, вторит своему коллеге из Германии: «В глазах итальянских поставщиков российский рынок станков и оборудования для переработки пластмасс и резины не теряет своей привлекательности. После продолжительной фазы роста мы становимся свидетелями конъюнктурного спада, однако здесь, как и ранее, наблюдается высокий профессиональный интерес к оборудованию. Вслед за Германией, Италия занимает второе место по поставкам оборудования для индустрии, а в 2007 году совокупная стоимость экспорта составила 206 млн. евро. К сожалению, в 2008 году нам не удалось достигнуть таких показателей, и в 2009 году мы ожидаем дальнейшего снижения оборотов, однако сам тот факт, что более 100 итальянских экспонентов приняли участие в ИНТЕРПЛАСТИКЕ, доказывает, что предприятия, вопреки всем кризисным явлениям, не утратили веры в большой потенциал российского рынка.»

Помимо широкого ассортимента товаров и услуг от экспонентов, выставочная программа была органично дополнена форумом RePlast 2009, а так же конференцией «Технологии и оборудование для производства пластмасс». Оба мероприятия были с успехом проведены по инициативе российских специализированных изданий, а так же ООО Мессе Дюссельдорф Москва.

Следующая выставка ИНТЕРПЛАСТИКА будет проходить в начале 2010 года в Москве, также одновременно с выставкой УПАКОВКА/УПАК ИТАЛИЯ. Более подробная информация – в Интернете по адресу  www.interplastica.ru , а так же в офисе "Мессе Дюссельдорф Москва".

 

Контакты организаторов выставки в России:
Пискарев Кирилл
Тел.: +7(495)6051100 (доб.111)
         +7(499)7952594
Факс: +7(499)7952940

 
Кулешова Ирина
Тел.: +7(495)6051100 (доб.110)
         +7(499)7952594
Факс: +7(499)7952940

Вернуться к разделу